УСПЕХ

Скорочтение: есть ли польза или вред?

Жизненный ритм современного человека постоянно ускоряется, количество информации увеличивается, а в связи с этим постоянно растет актуальность умения быстро читать и воспринимать информацию. Многим родителям, наверняка, очень хочется, чтобы какая-нибудь чужая тётя заставила ребёнка полюбить чтение и научила быстро читать, чтобы не сидел он сутками за уроками и чтобы учительница, наконец-то, отстала со своими претензиями от бедных родителей.

Этим объясняется и бешеный рост количества курсов по скорочтению. Мы не стали исключением – тоже провели несколько потоков курса, получили очень приличные результаты, всё проанализировали и теперь с полным правом можем ответить на вопрос:

НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ СКОРОЧТЕНИЕ?

Однозначно НЕТ. Почему?

Во-первых, скорочтение предполагает, что ребенок уже читает со скоростью не менее 100 слов в минуту, иначе техники скорочтения не только не сработают, но и навредят.

Во-вторых, целью скорочтения становится скорость, но при этом абсолютно выпадает содержание. А ведь чтение – это не забег на короткую дистанцию. Оно призвано давать человеку информацию. По данным нейропсихологов 80% нынешних выпускников «не умеют читать», т.е. не понимают и не помнят прочитанного, хотя и выполняют нормативы по технике чтения всю начальную школу.

В-третьих, о какой любви к чтению можно говорить, когда у ребёнка нет задачи постичь глубинный смысл, понять подтекст и оценить поступки героев. Скорочтение – отличная методика для студентов для быстрого поиска нужной информации, но не для ученика начальной школы. А кого приводят мамы на курсы скорочтения? Детей, читающих 30слов в минуту и ненавидящих сам процесс. Детей, не успевающих по русскому языку. Детей с уже поставленным (или еще нет) диагнозом дисграфии и дизорфографии. Будет ли у них прогресс? НЕТ. Пристрастятся ли они к чтению? НЕТ. Оправдаются ли надежды мамы? НЕТ.А этим детям реально нужна помощь.

Поэтому мы отказались от однобокого скорочтения и вместо него создали уникальный курс «ГРАМОТНОСТЬ», в котором проблемы детей прорабатываются со всех сторон: в нём есть и работа с почерком, и решение проблем чтения и письма одновременно, ведь это два взаимосвязанных и взаимозависимых психических процесса.

А в подарок участники курса получают еще и курс по нейрофитнесу.

И еще одна «ПЛЮШКА»: так как проблема грамотности стоит сейчас очень остро, все учащиеся нашего английского отделения получают его со скидкой 50 %!

Торопитесь! Мест осталось уже не так много….

Другие новости

Умная продлёнка

Мы рады сообщить Вам о запуске нового направления «Умная продлёнка»!Теперь вы можете быть уверены, что Ваш ребенок будет проводить время после школы с пользой и интересом

Подробнее >>>